Автомобильный портал АРПУС Автомобильный
Российский
Портал
Новые статьи

16.06.2023
Как установить парктроник на свой автомобиль


06.09.2023
Как подготовить свой автомобиль к зимнему сезону

05.09.2023
Как выбрать правильную резину для своего автомобиля

03.09.2023
Кольца жби для колодца

22.08.2023
Топ-7 самых надежных внедорожников

11.07.2023
Поставка запасных деталей на все виды погрузчиков

16.06.2023
Производственные площадки компании Тесла: расположение история, особенности

15.06.2023
Конструктор minecraft горная пещера

02.06.2023
Плита дорожная с композитной арматурой

14.05.2023
Представляем Kia EV9 2024 года: современный дизайн и полностью электрическая силовая установка

11.05.2023
Металлоизделия на заказ по чертежам заказчика


Наша кнопка
Мы будем благодарны если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Автомобильный портал АРПУС
Получить код кнопки

Статьи

Почему так важно следить за давлением в шинах

Подойдя к своему автомобилю перед поездкой, большинство водителей, скорее всего, просто напросто сядут за руль, повернут ключ в замке зажигания и, даже не дождавшись прогрева двигателя, нажмут на педаль газа, спеша по делам. В лучшем случае кто-то проверит уровень масла в картере, перед тем как запустить двигатель. И уж совсем единицы удосужатся взять в руки манометр и проверить давление в шинах или хотя бы оценить его приблизительно – «на глазок» или постучав ногой по покрышке.



Конечно же, было бы странным и нелепым проверять всё это после каждой кратковременной остановки, но после длительной стоянки и уж тем более перед дальней поездкой такие проверки окажутся весьма не лишними. Причем давление в шинах – это далеко не самое последнее, на что следовало бы обратить внимание. От того, как накачаны колёса автомобиля, зависят многие его характеристики – от управляемости до расхода топлива.



Какое же давление считается «правильным» для шин вашей машины?



Отвечая на этот вопрос, необходимо отметить, что любой производитель шин указывает на них рекомендуемое рабочее давление. Но, как это ни странно, оно может отличаться от того значения, которое рекомендует производитель автомобиля. В чём же подвох?



Никакого подвоха нет. Если автомобиль оснащён колёсами стандартной размерности (стандартной для данной марки авто), то, накачивая шины, автовладелец должен руководствоваться теми рекомендациями, которые даёт именно производитель автомобиля, а не производитель шин. Дело в том, что в конструкторском бюро автомобиль испытывают как единое целое с покрышками. Исходя из этого, давление в шинах испытуемого автомобиля непосредственно влияет не только на заявленный производителем расход топлива, но также на его проходимость при различных дорожных условиях, разгонную динамику, комфортабельность подвески, курсовую устойчивость, тормозной путь, сопротивление качению и так далее. Если же рекомендации автозавода не соблюдены, то и характеристики автомобиля могут значительно «уйти» от заявленных параметров.



Что же касается производителей шин, то они являются всего лишь поставщиками комплектующих для разных автозаводов и могут подгонять параметры своей продукции под автомобили разных классов. Давление же, указываемое на покрышках – это та приемлемая величина, при которой не теряется работоспособность шин, их рабочие характеристики и свойства, а также исключается возможность их разрушения.



Довольно часто на машинах устанавливают нестандартные (низкопрофильные или высокопрофильные) покрышки. В таких случаях давление воздуха в шинах должно соответствовать значению, которое рекомендует их производитель. Это касается и зимних шин, потому что их конструкция сильно отличается от конструкции летних и, соответственно, давление в них должно быть совсем другим. Чтобы не запутаться во всех этих тонкостях, приобретать покрышки лучше в солидных специализированных магазинах, продавцы которых обладают достаточной квалификацией, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.



А теперь о некоторых важных нюансах.



Давление в шинах – это не та величина, которая остаётся неизменной при любых условиях. Главные факторы, которые могут существенно повлиять на данный параметр – это температура эксплуатации и загруженность автомобиля. То есть, если давление в покрышках при температуре окружающего воздуха +5 °C окажется равным 2 бар, то при температуре +30 °C оно будет гораздо выше – около 2,7-2,8 бар (при прочих равных условиях). В этом нет ничего удивительного, потому что при нагревании воздух стремится к расширению, но неизменный объём покрышки не даёт воздуху расшириться. В результате его давление повышается. В общую температуру эксплуатации шин свою лепту вносит не только температура окружающего воздуха, но и температура асфальта. А если учесть ещё и разогрев покрышек в результате трения о поверхность дороги, то давление может достичь значений, близких к критическим. Особенно жарким летом и на больших скоростях движения.



Что же произойдёт, если ещё и нагрузить автомобиль? Объём покрышек естественным образом будет стремиться к уменьшению – они ведь сдавливаются от веса нагруженной машины. Давление воздуха в шинах может превысить предельно допустимое, что чревато разрушением покрышки. Даже не хочется думать о том, к чему это приведёт во время движения. Опытные автомобилисты в таких случаях приспускают шины, чтобы довести давление до нормы, но следует помнить, что движение на полупустых покрышках существенно уменьшает их ресурс и значительно увеличивает расход горючего.



Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что своевременная проверка и постоянный контроль давления в шинах – это одни из главных условий их долгой и надёжной службы, а также залог безопасности на дорогах, что, несомненно, более важно.

29.03.2012
Администрация

Комментарии к статье

2012-04-17 Танюшка
Так как я водитель, то могу сказать что очень важно следить за давлением в шинах. Если не делать это, то в первую очередь будет отражается на управлении автомобилем, автомобиль будет тянуть в сторону, это преждевременный износ шин.

2012-12-10 maks610
Да, за давлением в шинах нужно следить, это действительно важный момент, низкое давление - увеличивает риск прокола колеса, появлению грыж и приводит к повреждению диска...


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике ""

Выжимать из машины все - это не модно!
Честно признаюсь, я не знаю откуда взяла молодежь выжимать все из машины. Возможно сев за руль и почувствовав власть над машиной и ее мощь, они решили нажимать на педаль газа...
Как выбрать зимние щётки для вашего автомобиля?
Зимний период самый сложный для эксплуатации автомобилей. Особенно в такой стране, как наша, хотя, говорят, что в других местах тоже бывают зимы. Как бы то ни было, раз зима, значит...
Nissan готовит к Ле-Ману экспериментальный болид
Пресс-секретарь японской автомобильной компании Nissan сообщил, что автогигант подготовил эксклюзивный гоночный болид DeltaWing, который они выставят на 24-часовые гонки в Ле-Мане. Уникальный прототип не только поражает своей нестандартной формой, но...
Сравним автомобиль 1957 года с автомобилем наших дней
4 июня 1957 года первые автомобили этой марки нашли своих владельцев. Через пятьдесят лет в Европе стартовали продажи второго поколения, а еще через полтора года Fiat 500 начал продаваться и...
Nissan Tiida один из видущих моделей среди автомобилей класса «С».
Основной акцент в нем не на изысканном дизайне, а в качественной и надежной комплектации, хороших ездовых характеристиках и комфортном салоне. При выпуске этого автомобиля концерн  Nissan руководствовался принципом создания добротной...

Пакеты дополнительных опций стали доступнее
Автомобильные компании активно выпускают «ограниченные серии»
Пробки убивают сцепления московских автомобилей
Hyundai Solaris или первое название Hyundai Verna
Мини-трактор и его характеристики.

Автомобильный портал АРПУС ® 2008-2023
О Проекте
Реклама
Контакты