Автомобильный портал АРПУС Автомобильный
Российский
Портал
Новые статьи

12.04.2012
Какую автозаправку выбрать?


10.04.2012
Что такое октановое число


Наша кнопка
Мы будем благодарны если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Автомобильный портал АРПУС
Получить код кнопки

Статьи

Что такое октановое число

Наибольшее применение в автомобилестроении нашли себе 4-тактные двигатели. Сначала идёт впуск, затем - сжатие, после - рабочий ход и выпуск.

В момент сжатия в цилиндре образуется компрессия, степень которой называют коэффициентом сжатия. В бензиновых двигателях коэффициент доходит до 8:1.
Октановое число обозначает максимальную степень сжатия моторного топлива до его самопроизвольной детонации, которая ведёт к повреждениям всего двигателя. Октановое число выражается в числах от 0 до 100. Число обозначает процентное содержание изооктана в смеси с н-гептаном. Детонационной стойкости изооктана из-за окисления при высоких степенях сжатия, присвоено 100 единиц, а н-гептану из-за детонации при невысоких степенях сжатия, принято 0. Повышение октанового числа в топливе, позволяет повышать мощность двигателя. Поэтому стоимость топлива напрямую зависит от октанового числа. Чем выше значение, тем дороже топливо.
В первой мировой войне было обнаружено, что для повышения октанового числа в дешевых сортах топлива, можно добавлять тетраэтилсвинец (TEL). После его применения, появилось такое понятие как «свинцовый» или «этиловый» бензин. Такое топливо не без недостатков. На первом месте находится тот факт, что тетраэтилсвинец ядовит. Выхлопные газы становились очень токсичными. Свинец так же способен забить катализатор и сделать его непригодным для дальнейшего использования всего за несколько минут. После запрета применения свинца, стоимость топлива взлетела вверх. Нефтеперерабатывающие заводы больше не могли увеличивать октановое число у дешевого топлива.

Исключением стали лишь самолёты, которые используют на своём борту топливо с октановым числом превышающим значение 100. На сегодняшний день, ведутся исследования по разработке авиационного топлива без добавок.
10.04.2012
Администрация

Комментарии к статье

2012-04-10 Николай
В настоящее время существует несколько относительно дешевых методик увеличения октанового числа прямогонного бензина (Н.К.- 180 С): 1) добавление легких углеводородов в товарный бензин ("газовая головка")- имеют ОЧ около 92-98. Технология активно применяется для создания зимних топлив, т.к газообразные углеводороды, адсорбированные жидким топливом улучшают пуск двигателя и сгорание топлива в зимнем периоде. 2) Применение - МТБЭ- метилтретбутиловый эфир, позволяет получать товарные бензины с октаном до 98. Легко синтезируется из метанола. Применяется почти повсеместно на НПЗ РФ. В настоящее время октановое число в отечественных бензинах повышается риформатом - продукт каталитического риформинга. Однако это приводит к увеличению безола в топливе, что делает невозможным получение топлив выше ЕВРО-2 ( ЕВРО - 3,4,5 доля бензола менее1 %, в отличии от 2-8% в современном отечественном топливе). Поэтому все больше заводов модернизируют производство за счет установок изомеризации и алкилирования (ОЧ продуктов до 98). Добавка изомеризата и алкилата, как компонентов товарного топлива позволяет снизить обьемное содержание и достичь показателя ЕВРО-3,4.

2012-04-22 Валентин
Октановое число подразделяется на несколько видов. На мой взгляд, если горючее произведено из нефтепродуктов, то октановое число будет ниже, чем у топлива, которое произведено из охлажденного газоконденсата.


Добавьте комментарий и введите Ваши данные.

Ваше имя:
Ваш Email:
Комментарий:

Популярные статьи по тематике "Присадки в топливо"

Какую автозаправку выбрать?
Опытные водители заправляют свои авто на «автомате». Это такое же для них обычное событие, как и выезд из гаража или парковка. Но ведь качество топлива не везде одинаково.Перед новичком сразу...

Автомобильный портал АРПУС ® 2008-2023
О Проекте
Реклама
Контакты