Если купить аккумулятор делкор для вас уже было недешёво, то в этом случае особенно есть смысл внимательно ухаживать за его работоспособным состоянием, для того чтобы продлить аппарату жизнь и избавить себя от излишних проблем по мере эксплуатации.
Рекомендуется проводить проверку аккумулятора на исправность и проделывания других мер по предостережению поломок не реже чем раз в квартал или на крайний случай раз в полгода. Оптимальным же будет уход за аккумулятором каждый месяц.
Начала такой проверки должно быть положено с очистки от загрязнений, которые так или иначе со временем образуются в батареи по мере её эксплуатации. Затем следует внимательный осмотр. Сразу же следует упомянуть о том, что современные авто аккумуляторы delkor не требуют смазки.
Затем мы производим замер напряжения в батарее. Нормальное напряжение в аккумуляторной батареи находится в пределах от 14,2...14,6 В.
Далее мы вывинчиваем пробки и проверяем уровень и плотность электролита. Если же температура воздуха ниже чем стандартное +25 °С в этом случае следует делать необходимую поправку. А зимой проверку плотности вообще рекомендуется не проводить.
Кроме того, следует знать, что автомобильный аккумулятор 24в работает нормально если его электролит не окрашен в какой-либо цвет. Его жидкость должна быть прозрачной. В том случае, если электролит имеет коричневый или чёрный цвет, то в секции имеется короткозамкнутые пластины.
Также при замере плотности следует следить, чтобы во всех секциях она была одинаковой. Допускается «разбег» – 0,01 г/см3. Не забывайте и о том, что при разряде плотность уменьшается.
Некоторые автомобильные аккумуляторы 75 подвержены испарению воды из батареи. Это следует знать. Наблюдать этот феномен легко при проверке. Тогда очевидна наявность падение уровня электролита во всех секциях на одинаковос уровне. В таких случаях не следует спешить доливать воду. Перед этим рекомендуется проверить акб на наличие следов подтекания электролита. Обычно тогда начинает корродировать место крепления аккумуляторной батареи. Если этого не наблюдается, то можно смело доливать воду. После этого плотность электролита естественным образом измениться, но это не произойдёт сразу, поскольку вода не сразу смешивается с электролитом. Этот процесс может даже занять несколько недель, поскольку пластины в пакете плотно стягиваются и свободное прохождение через них жидкости невозможно. Автомобильные аккумуляторы bosch silver и любые другие современные батареи продумываются таким образом, чтобы не происходило выплёскивания электролита между пластинами. Это значительно повышает срок службы за счёт уменьшения воздействия жидкости.
В том же случае если уровень по секциям наблюдается различный, но изначально вы наблюдали равномерную картину, то тогда ситуация похуже. В этом случае вероятней всего вам досталась бракованная акб, поскольку она негерметична или есть дефект в одной из секций. Также утечка может происходить из-за дефекта в сепараторах – самая распространённая в этом случае оплошность производителей.
Воду можно доливать с помощью аэрометра и она обязательно должна быть дистиллированной.
В том же случае если потребуется долить электролит, то возникнут и дополнительные нюансы.
Доливать электролит нужно той самой плотности, которая на данный момент соответствует электролиту в банке. Тоже самое и с его температурой, которая должна также соответствовать. Далеко не все аккумуляторы автомобильные мутлу предназначены для такой процедуры.
В этой процедуру, кроме всего прочего, важно соблюдать и одно серьёзное правило - не допускайте «всплытия» пластин. Это «всплытие» может произойти из-за завоздушивания пластин в то время когда на поверхности при недостатке электролита показываются верхние торцы. Это приводит к отслоению активной массы и к всплытию её на поверхность. Как следствие это может привести к короткому замыканию, а в конечном итоге может дойти и до взрыва аккумуляторной батареи.
В том случае если определённого уровня электролита ваш автомобильный аккумулятор bosch s4 не имеет, то следует рассчитывать, что приблизительно на 15...20 мм электролит должен быть выше уровня пластин. И ещё следует следить за тем, чтобы токосборники также погружались в электролит. Сами по себе токосборники обеспечивают защиту для пластин от повреждения аэрометром и других предметов, которые проходят через отверстие пробки.
После доведения электролита до нормального уровня, чистой тряпкой, которая хорошо впитывает влагу, протрите места пролитой жидкости.
Никогда не допускайте полного погружения в воду «банки» электролита, что приводит к его выливанию.
Соблюдение нормального уровня электролита предотвратит выливание его при тряске или расширении (в том случае если воды будет много) и образование воздушной подушки, что располагает к скоплению газов, что впоследствии может привести к воспламенению.
23.03.2023
РедакцияРоссия, МОСКВА, Москва, Ленинский,7
http://arpus.ru