В России прокат автомобилей – услуга довольно новая, хотя зародилась она еще в самом начале прошлого столетия в США, когда владелец небольшой мастерской по ремонту транспортных средств решил сдать в прокат Ford T, предварительно прикрепив к нему счетчик пробега. Все возрастающий интерес к подобной услуге превратил небольшую автомастерскую в солидную компанию, но времена Великой депрессии отбросили компании по прокату автомобилей далеко назад.
На сегодняшний день во всем мире организации, занимающиеся транспортными услугами, широко востребованы и имеют филиалы по всем городам и странам. Главные клиенты данных компаний – туристы, желающие иметь свободу передвижения.
Условия проката
Каждая компания предъявляет свои требования к клиенту, который собирается взять в аренду машину, но стандартными условиями являются:
- наличие водительского удостоверения;
- определенный возраст (желательно не моложе двадцати одного года);
- общий водительский стаж без нарушений не меньше одного года.
Организация может накладывать свои ограничения на авто прокат по суточному пробегу автомобиля (не более стольких-то километров), территории проезда (только Москва и область) и по другим нюансам, которые обязательно должны быть прописаны в договоре аренды. Для обеспечения гарантийных обязательств клиент оставляет в залог определенную денежную сумму, которая зависит от марки автомобиля. Обычно залог за российские машины составляет от трех тысяч рублей, за иномарки – до двенадцати тысяч.
Классификация автомобилей
Крупные международные организации, владеющие автопарком в несколько десятков тысяч машин, естественно, не могут опубликовывать весь прайс-лист с перечислением марок автомобилей. Для удобства клиентов и наведения порядка в компаниях была введена специальная система классификации машин, сдающихся в прокат. Эта система определяет класс и комплектацию конкретного автомобиля, но не его марку. Стандартной характеристикой, взятой за основу, является длина кузова машины.
Европейская классификация:
- А – мини-класс;
- В – малолитражная машина;
- С – гольф-класс;
- D – семейная машина;
- Е – бизнес;
- F - представительское авто.
Отечественные компании, конечно же, не обладают таким огромным международным автопарком, поэтому в нашей стране принята более скромная система классификации.
Российская классификация:
- эконом-класс;
- средний;
- бизнес;
- представительские.
В отдельную категорию могут быть также внесены спортивные машины, внедорожники, лимузины, ретро-автомобили – все зависит от возможностей конкретной транспортной компании.