В современном мире для владельцев автомобилей всё более актуальным становится вопрос об альтернативных источниках топлива. Цены на бензин упорно повышаются, а осознание того, что запасы нефти ограничены, только обостряет эту тему. Кроме того, экологическая ситуация заставляет людей попытаться найти подходящую замену, ведь от этого напрямую зависит наше здоровье. Хотя компании-производители топлива для машин ужесточают критерии очистки бензина, вопрос поиска доступной альтернативы волнует многих автомобилистов. Частные изобретатели и крупные компании активно разрабатывают проекты экомобилей. Например, «Ford Motor Company» ещё в далёких 50-х спроектировала автомобиль, в котором вместо двигателя используется маленький ядерный реактор. Проект никогда не был воплощен и вряд ли когда-нибудь появится в автосалонах Форд, но чётко показывает размах экспериментов. В этой статье будут проанализированы плюсы и минусы работы двигателей на других видах топлива.
Двигатели на газе
Газ является самым распространённым в применении ресурсом, за исключением нефти. И это естественно, ведь он дешевле и не разрушает двигатель. Однако, запасы газа в природе тоже когда-нибудь подойдут к концу, хоть и позже, чем запасы нефти. Но самый большой риск в применении газа для движения транспорта заключается в его взрывоопасности. Вряд ли перспектива взлететь на воздух вдохновит хоть одного автолюбителя. Кроме того, переоборудовать двигатель под использование газа стоит недёшево.
Двигатели на водороде
Водород абсолютно безвреден для окружающей среды, так как побочным продуктом его сгорания является обыкновенный пар. В этом ресурсе скрыт огромный потенциал, ведь не зря крупнейшие автомобильные компании исследуют возможность его использования для работы двигателей. Например, компании Ford, Mercedes и Nissan совместно разрабатывают водородно-топливный автомобиль и обещают выпустить его уже к 2017 году. Возможно, через 5 лет, автолюбители смогут приобрести это чудо у официальных дилеров Форд. Однако, такими исследованиями могут позволить себе заниматься только крупные компании, ведь водород не относится к природным ресурсам и его изготовление требует создания особых дорогостоящих условий. К тому же, до сих пор не решён вопрос защиты от взрывоопасности.
Двигатели на этаноле
Этанол применяется как топливо уже более века. Первая машина, созданная Генри Фордом, работала на чистом этаноле. Даже сейчас его часто добавляют в бензин, чтобы уменьшить пагубное влияние выбросов на атмосферу. По сути, это один самых доступных видов альтернативного топлива. Почему же оно по распространению заметно уступает бензину? Дело в том, что из этанола можно выделить гораздо меньше энергии. Так что владельцы автомобилей, которые могут позволить себе выбрать любой из этих двух видов топлива, чаще выбирают бензин: он, конечно, дороже, зато более эффективен.
Двигатель на древесине
Древесина не слишком популярный продукт для попыток применить его в автомобилях вместо бензина. И всё же, время от времени появляются экспериментаторы, которые придумывают машины, работающие на этом ресурсе. Обычно это громоздкие неповоротливые конструкции довольно неприглядного внешнего вида. Трудно представить себе, как можно променять любимую машину, такую как хэтчбек ford focus 3 st, на автомобиль, который не обладает ни скоростными характеристиками, ни приятными внешними данными.
Автомобиль на солнечных батареях
Использование солнечных батарей является значимой альтернативой использованию нефти. Батареи не требуют дополнительных затрат и эффективно используют природные ресурсы. В 2010 году компания Ford выпустила серию машин, крыша которых оборудована солнечными батареями, что даёт возможность водителям бесплатно проехать несколько сот километров в месяц. Однако, одно дело, когда в одной машине имеется и двигатель внутреннего сгорания, и солнечные батареи, и другое – когда машина оснащена только последними, ведь тогда появляется прямая зависимость от погоды, да и экомобиль такого типа стоит крайне дорого.
Как ни велико количество разнообразных альтернативных источников топлива, нефть пока что является незаменимым ресурсом в автомобильной сфере. Однако, компании-производители машин упорно работают над созданием транспортных средств, которые будут более экономными и эффективными.