Автомобильный портал АРПУС Автомобильный
Российский
Портал
Новые статьи

25.03.2015
Как я пересаживался на иномарку


22.08.2023
Топ-7 самых надежных внедорожников

16.06.2023
Производственные площадки компании Тесла: расположение история, особенности

14.05.2023
Представляем Kia EV9 2024 года: современный дизайн и полностью электрическая силовая установка

22.08.2022
Автомобили Mercedes-Benz R-Class

21.04.2022
Clio Cup готов к гонкам

06.03.2022
Выбираем автомобиль для автотуризма

06.12.2020
ЗАЗ 965 - икона для многих украинских автолюбителей

23.09.2015
Автомобили на альтернативных источниках топлива

27.01.2015
В чем Круз превосходит своих аналогов?

14.02.2014
Покупка машины в автосалоне: выгоды очевидны


Наша кнопка
Мы будем благодарны если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Автомобильный портал АРПУС
Получить код кнопки

Статьи

История Mazda Motor Corporation

Mazda Motor Corporation - японский автопроизводитель. Штаб-квартира находится в префектуре Хиросима, Япония.

История марки начинается в 1920 г., когда была основана компания по производству изделий из пробкового дерева. В 1927 г. компания была переименована в Toyo Koguo Co Ltd.



В 1931 г. компания начала производство трициклов. Они оказались очень востребованными – в течении последующих 20 лет было продано около 200 000 штук. Большое количество таких трехколесных скутеров было сделано для японской армии во время Второй мировой войны. Заводы компании продолжали работать даже после атомной бомбардировки Хиросимы.



После войны компания наладила производство грузовиков. Первые легковые автомобили увидели свет только в 1960 г. Это была модель R360 с кузовом купе и двухцилиндровым двигателем. Автомобиль получился дешевым и простым в эксплуатации.

После войны часть заводов Mazda отошла префектуре Хиросима на некоторое время. Производство и экспорт продукции возобновилось в 1949 г. Это был все тот же трицикл. Первый грузовик Mazda Romper появился в 1958 г.



Первым легковым автомобилем в 1960 г. стала Mazda R360 Coupe. Первый договор о партнерстве с иностранной компанией Mazda подписала в 1961 г. с NSU/Wankel, при помощи которой компания разработала роторные двигатели.



Автомобили Mazda быстро завоевали популярность. Наибольшего успеха компания добилась благодаря моделям R100 и RX.



В 1970 г. Mazda начала покорение наибольшего рынка сбыта – США. Был открыт филиал под названием Mazda North American Operations. Модели Mazda были настолько популярны в Америке, что в компании даже построили пикап с роторным двигателем специально для продажи в этой стране.



В 1973 г. из-за топливного кризиса объем продаж автомобилей Mazda упал, так как роторные двигатели были довольно прожорливы. Однако японские инженеры предложили 4-цилиндровые поршневые двигатели на свои модели. Так появились Familia и Capella.



Однако на Mazda не забыли о свои спортивные легенды и решили открыть завод по производству подобных машин. Так, в 1978 г. Появился спортивный RX7 и чуть позже RX8. Поршневые двигатели также появились на MX-5 или Miata.



В 1979 г. Ford Motor Company выкупила 27% акций Mazda после ухудшения финансовых показателей японской компании. Позже, в 1980-х гг. Ford приобрел еще 20% после реализации совместных проектов. Например, использование платформы Familia для моделей Laser и Escort, а также создания нового Probe и строительства завода Mazda в г. Флат Рок, штат Мичиган.



В 1990-х гг. начался еще один проект с Ford. Появившийся в 1991 г. Explorer оказался не самой удачной идеей для японцев, так как все выгоды извлекли американцы. После этого инженеры Mazda занялись разработкой собственного двигателя в 1995 г.



В конце 1990-х гг. показатели у японцев ухудшились из-за разразившегося в 1997 г. финансового кризиса. Тогда же Ford приобрел 39.9% акций компании. Автопроизводители использовали на своих моделях общие конструкции двигателей и даже некоторые платформы (Ford Escape и Mazda Tribute, а также Ford Focus нового поколения и Mazda Axela).



Специалисты Mazda занимаются созданием интеллектуальных и экспериментальных технологий, в частности, разрабатывают автомобиль-гибрид. В результате, прототип сумел проехать без дозаправки 200 км.

Многие специалисты в Европе критиковали Mazda за «абсолютную плавность» линий дизайна моделей конца 1990-х гг. Модели 323 и 626 публика встретила холодно, в отличие от предыдущих версий. Несмотря на техническое совершенство модель MX-5 (Miata) образца 1998 г. Потеряла много поклонников, предпочитавших стиль 1989 г.

Mazda и Ford продолжили реализацию совместных проектов. В 1994 г. дизайн Mazda B-Series прослеживаются и в его североамериканском клоне Ford Ranger. В 1998 г. Mazda и Ford открыли новый завод в Таиланде, СП AutoAlliance Thailand. Он сделан по образцу завода Mazda в Хофу.

2001 г. был очень тяжелым для Mazda, так как новые модели еще только разрабатывались, и компании нечего было предложить покупателям до середины 2002 г. Однако, с появлением новых автомобилей популярность японской марки быстро возросла. Спрос на Mazda 6/Atenza, RX-8, и Mazda 3/Axela оказался высоким.
30.11.2012
Администрация

Комментарии к статье

2012-11-30 stateika777
Японские автомобили неплохо себя зарекомендовали в России. Я думаю, что популярности машин Mazda пока ничего не угрожает. Кризис прошел, люди все охотнее покупают иномарки.

2012-12-01 Владислав
Узнал много интересного о киа,о том что начиналось производство с 1920 года,и выпускали квадроцыклы.

2012-12-01 Владислав
Узнал много интересного о мазде,о том что начиналось производство с 1920 года,и выпускали квадроцыклы.

2012-12-01 Роман
Прекрасная статья, раскрывает много интересных фактов вышесказанной модели. Лично, для себя , как для любителя, узнал много интересных моментов. Несмотря на неблагоприятные моменты истории, Mazda выстояла и продолжает нас радовать своими новинками)


Популярные статьи по тематике "легковые автомобили"

Бренд Nismo приходит в Европу уже в мае!
Спортивный бренд, легенда для геймеров, приходит теперь и в Европу. Случится это уже в мае 2013 года. А пока немного приоткроем секреты ожидаемой новинки – Nissan Juke Nismo. Компания...
Навстречу новым открытиям – эксклюзивный Nissan Juke!
Для ценителей автомобильной красоты и увлекающей за собой динамики вождения компания Nissan, а вместе с ней и официальный дилер Nissan «Автогранд» представляют новую эксклюзивную версию Nissan Juke, разработанную совместно с...
Автомобили Mercedes-Benz R-Class
Среди всего многообразия автомобилей Mercedes-Benz стоит отметить модель R-Class. Данное авто сочетает в себе качества классического кроссовера и стандартного минивэна, а также имеет некоторые черты седана. Самые первые авто этого...
История Toyota Motor Corporation
Toyota Motor Corporation – японский автопроизводитель со штаб-квартирой в г. Тойота, Аичи, Япония. По данным на 2010 г. в корпорации работало 300 700 сотрудников по всему миру, а по объему...
Новый седан S-класса от Mercedes-Benz
Спустя 42 года существования линейного ряда, компания Daimler AG представила обновленный вариант флагманского авто, посредством которого компания намерена восстановить пошатнувшийся престиж еще недавно ведущей в своем сегменте люксовой линейки. Автомобили...

Представляем Kia EV9 2024 года: современный дизайн и полностью электрическая силовая установка
В чем Круз превосходит своих аналогов?
Выбираем автомобиль для автотуризма
Автомобили на альтернативных источниках топлива
Хорошая машина по доступной цене

Автомобильный портал АРПУС ® 2008-2023
О Проекте
Реклама
Контакты