Переход на зимние шины
– не легкое дело. Здесь есть много нюансов, которые нужно соблюдать, чтобы
выбрать хорошую резину. Этими советами я постараюсь помочь вам сделать этот
выбор.
1. Поменять придется
все четыре колеса. Если этого не сделать, а поставить, например, только два
новых колеса на передний мост, сила торможения изменится, и тормозной путь
намного увеличится. Это особенно опасно на зимней дороге. Поэтому, если вы
все-таки решите сэкономить, то ставьте новые шины только на ведущий мост.
2. Теперь нужно
разобраться, какую резину ставить. Шипованную или нешипованную. Шипы нужны для
того, чтобы впиваться в лед и улучшать сцепление с дорогой. В крупных городах,
например, в Москве, дороги чистят от снега и льда вплоть до асфальта и
обрабатывают реагентами. На таких дорогах шипы просто бесполезны. В некоторых
странах с бесснежными, но холодными зимами шипы вообще запрещены, поскольку
портят асфальт. Поэтому, в зависимости от территорий, по которым вы собираетесь
ездить, выбирайте, какую резину ставить.
3. Ни в коем случае не
ставьте резину диаметром больше штатной. Не нужно думать, что если вы поставите
большие колеса, то у вас получится вездеход. Поставив большую резину, вы ухудшите
управляемость автомобиля. Даже если на машине установлен гидроусилитель руля,
вы заметите неудобства. Может происходить биение колеса о колесную арку, что
может привести к выходу из строя арки или самой резины. Также будут
изнашиваться детали системы рулевого управления, и она быстрее выйдет из строя.
За счет увеличения диаметра упадет крутящий момент колес.
4. Зимой нужно чаще
проверять давление в шинах. При понижении температуры давление серьезно падает,
а езда на плохо накаченных шинах чревата их износом. Это также нежелательно делать
с точки зрения безопасности.
5. Не стоит придавать
особой значимости брендам. Все шины, по сути, не имеют особых отличий, за
небольшими исключениями. Некоторые лучше на промерзшем асфальте, другие на льду, а третьи на снегу. Но все-таки
колоссальных отличий в них нет.
6. И последнее. При
выборе зимней резины лучше руководствоваться знаниями специалистов и личным
опытом, чем мнениями разных водителей. Только когда вы купите первый комплект,
вы сможете оценить свойства и возможности этой резины, а когда купите второй,
вы сможете их сравнить.
Удачи вам на зимней
дороге!