Автомобильный портал АРПУС Автомобильный
Российский
Портал
Новые статьи

16.06.2023
Производственные площадки компании Тесла: расположение история, особенности


06.09.2023
Как подготовить свой автомобиль к зимнему сезону

05.09.2023
Как выбрать правильную резину для своего автомобиля

03.09.2023
Кольца жби для колодца

22.08.2023
Топ-7 самых надежных внедорожников

11.07.2023
Поставка запасных деталей на все виды погрузчиков

16.06.2023
Как установить парктроник на свой автомобиль

15.06.2023
Конструктор minecraft горная пещера

02.06.2023
Плита дорожная с композитной арматурой

14.05.2023
Представляем Kia EV9 2024 года: современный дизайн и полностью электрическая силовая установка

11.05.2023
Металлоизделия на заказ по чертежам заказчика


Наша кнопка
Мы будем благодарны если Вы разместите нашу кнопку у себя на сайте.

Автомобильный портал АРПУС
Получить код кнопки

Новости - Белоруссия не хочет отдавать Минский завод колесных тягачей КАМАЗу
Принципиальное согласие о продаже российской стороне контрольного пакета акций ОАО «Минский завод колесных тягачей» (МЗКТ) было достигнуто в марте на встрече вице-премьера правительства России Аркадия Дворковича и первого заместителя премьер-министра Республики Беларусь Владимира Семашко.

— Такое соглашение достигнуто, и о нем уже проинформирован российский глава правительства Дмитрий Медведев и глава Белоруссии Александр Лукашенко, — рассказал «Известиям» источник в правительстве. По его словам, единственным спорным моментом пока остается кандидатура покупателя. Белоруссия не хочет продавать минское предприятие КАМАЗу или «Уралвагонзаводу», которые являются производителями аналогичной продукции. Но именно такой вариант предлагает российская сторона.

Как заявил источник, близкий к переговорам, в качестве покупателей белорусы хотели бы видеть «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», «НПО «Сплав», «НПК «Конструкторское бюро машиностроения» и ОАО «Корпорация «Московский институт теплотехники». Такой вариант республиканские власти мотивируют тем, что МЗКТ давно сотрудничает с указанными организациями, поставляя им свою продукцию, и предполагается, что новый собственник будет участвовать в развитии и модернизации минского завода. Соответственно, у белорусской стороны есть опасения, что КАМАЗ и «Уралвагонзавод», являясь конкурентами, не станут уделять желаемого внимания развитию предприятия.

Продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер», реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные (экспортных) варианты зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. Все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения РФ работают на шасси МЗКТ.

Но осенью Министерство обороны РФ планировало решить вопрос по переводу систем вооружений российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно был выбран Брянский автомобильный завод (БАЗ), куда планировалось перебросить с МЗКТ большую часть заказов на специальные колесные шасси, прежде всего для таких систем, как ОТРК «Искандер» и РСЗО.

Кроме того, мазовские машины предполагалось заменить техникой, выпускаемой БАЗом и КАМАЗом.

Однако, по оценкам высокопоставленного источника «Известий» в Минобороне, заменить минские тягачи сразу не получится: продукция брянского завода относится к более легкой весовой категории — до 40 т, а продукция КАМАЗа еще находится на стадии экспериментальных образцов. Достаточно много претензий и к грузовикам КАМАЗа, поставляемым в войска: массовое производство пока не должного качества, говорит собеседник газеты.

Как отмечает вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов, инициатива белорусской стороны не совсем эффективна. Союз с такими предприятиями, как холдинг «Алмаз-Антей», не привлечет новых заказчиков, и конкурентоспособность совместной продукции упадет. Останется топ-менеджмент МАЗа в действующем формате, но Минский автомобильный завод при этом может прекратить работу. Сейчас предпосылки к этому уже имеются, так как у государства нет денег вкладываться в его модернизацию, а нужен прорыв, отмечает эксперт.

При этом Дмитрий Абзалов напоминает, что КАМАЗ является самым эффективным автозаводом в России на сегодняшний день — он имеет стабильный рынок сбыта и получает прибыль без участия госинвестиций.

Источник в правительстве отметил, что, скорее всего, российским чиновникам удастся уговорить белорусских коллег принять предложение КАМАЗа.

— Тем более что в марте создание российско-белорусского холдинга было анонсировано на самом высоком уровне. О нем заявил президент России Владимир Путин в Санкт-Петербурге после переговоров с президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко, — подчеркнул он.

Тогда же министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявлял, что уже к середине апреля стороны должны определить схему управления холдингом.

— Это будет отдельная управляющая компания, которая должна взять на себя функции управления двумя производственными объединениями КАМАЗа и МАЗа, — сказал министр.



03.04.2013



Вернуться к списку новостей
Автомобильный портал АРПУС ® 2008-2023
О Проекте
Реклама
Контакты