В 2017 году жители России приобрели 1,6 млн легковых автомобилей, из них почти половину – в кредит, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
Специалисты Национального бюро кредитных историй обработали сведения от более 4 тыс кредиторов и выяснили, что в 2017 году в кредит было оформлено 713,6 тыс автомобилей. Это 49% от общего количества машин, проданных за данный период. Годом ранее посредством кредита россиянами было приобретено 552,4 тыс автомобилей, что меньше показателей 2017 года на 29%.
Лидером по объему авторынка стала Москва, здесь с января по декабрь 2017 года было реализовано 213 тыс автомобилей, при этом кредитом воспользовались 28% покупателей. На втором месте оказалась Московская область – более 118 тыс проданных машин, из которых почти 38% с привлечением кредитных средств. Замыкает тройку Санкт-Петербург, где в руки клиентов передано свыше 100 тыс транспортных средств, из них около 48% куплены в кредит.
«Такой рост числа автомобилей, оформленных в кредит был вполне ожидаем. Немалую роль в этом сыграли государственные программы стимулирования спроса «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Компания Автопрага также присоединились к данной инициативе. Тем более, такие автомобили из линейки SKODA как Rapid, Yeti и Octavia идеально соответствуют условиям программы», - рассказывает Алла Найденко, бренд-менеджер компании Автопрага, одного из лидирующих дилеров SKODA в Московском регионе.
«Кроме того, в наших дилерских центрах есть собственные кредитные линии, которые помогают сделать качественные европейские автомобили доступнее для москвичей. Так, клиенты могут оформить в кредит любую модель SKODA на срок от 12 до 60 месяцев и по выгодной ставке – от 13,8%, при условии 15%-ного первоначального взноса и предоставления полного пакета документов », - говорит Алла Найденко.
Также, по словам бренд-менеджера Автопраги, выгодные условия предоставляет и кредит «Simply Clever» .
«Покупатель вносит первоначальный платеж, а на оставшуюся стоимость автомобиля банк оформляет кредит. Часть кредита погашается ежемесячными равными платежами, которые существенно ниже по сравнению с классическим кредитом. По истечении срока кредита клиент может погасить остаточный платеж и оставить автомобиль в собственности или продать автомобиль дилерскому центру, а вырученные средства использовать как первоначальный взнос на новый», - делится подробностями Алла Найденко.
«Нельзя не отметить, что за последний год российский авторынок значительно укрепился. При этом продолжают расти и темпы автокредитования. Отсюда можно сделать вывод, что такая ситуация наилучшим образом воздействует на нынешнее положение рынка и позволяет постепенно приводить показатели продаж к докризисному состоянию», - говорит Николай Орлов, эксперт в области маркетинга автомобильных брендов.
|