В конце июля 2014 года Департамент транспорта Москвы провёл эксперимент, чтобы сравнить время в пути по маршруту внутри Бульварного кольца с максимальными скоростями 60 и 40 км/ч. Два автомобиля в одно и то же время поехали по одинаковому маршруту. Несмотря на различия в скорости, они финишировали с разницей всего в две секунды.
Это было связано с тем, что из-за частых пешеходных переходов и иных преград первому автомобилисту так и не удалось разогнаться до 60 км/ч. «Расстояние между перекрёстками довольно-таки короткое, поэтому, если человек едет по правилам, он даже физически не сможет разогнаться выше 40 километров в час», – отметил Александр Поляков, заместитель руководителя Центра организации дорожного движения Москвы .
Эксперимент проводился в связи с предложением ограничить скорость в пределах Бульварного кольца до 40 км/ч. Нововведение должно сделать центр столицы более удобным и безопасным для пешеходов. Подобные ограничения уже действуют в ряде городов Европы. Например, в Берлине по некоторым улицам нельзя двигаться со скоростью выше 30 км/ч, а в центральной части Парижа её планируется снизить до 20 км/ч .
Из-за будущих нововведений водителей может беспокоить вопрос расхода топлива. Однако не стоит думать, что он зависит только от скоростного режима. Важным фактором, влияющим на «аппетит» автомобиля, является манера вождения. Наглядный пример этому – знаменитый австрийский гонщик Герхард Платтнер. Несколько лет назад он объехал 30 стран (свыше 18 тысяч километров) на Skoda Fabia 1.4 TDI с 70-сильным дизельным двигателем. Среднее потребление топлива составило 3,94 литра на 100 км. Такого результата гонщик достиг благодаря ровному вождению, он избегал передвижения на высоких оборотах, тормозил и разгонялся постепенно, а не рывками .
Снизить расход бензина в условиях городской среды и ограниченного скоростного режима с постоянными остановками помогают и некоторые технические ноу-хау. «Когда автомобиль стоит, двигатель работает без пользы, потребляя топливо и выделяя вредные вещества. Этого можно избежать благодаря системе Start-Stop, разработанной компанией SKODA . Если водитель останавливает автомобиль, переключает коробку передач в нейтральное положение и отпускает педаль сцепления, двигатель выключается автоматически. Как только человек нажимает на сцепление, чтобы переключить передачу, двигатель сразу запускается», – поясняет Дмитрий Иванов, сервис-менеджер компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.
Ограничение скоростного режима в центре городов может пойти на пользу и водителям, и пешеходам. В таком случае значительно снизится риск ДТП. А если при этом водители будут ещё и ориентироваться на мнение и опыт экспертов, то смогут уменьшить расход топлива даже при умеренном темпе передвижения.
|