По данным американского аналитического издания Hankook, в начале этого года в США выросли продажи дружественных экологии автомобильных шин. Благодаря пониженному сопротивлению качению они легче движутся по дороге, что уменьшает выбросы углекислого газа в атмосферу .
Одновременно снижается и расход топлива, что самым позитивным образом сказывается на бюджете любого автовладельца. В результате заботиться об экологии становится в прямом смысле выгодно. В этой связи всё больше покупателей обращают внимание на расход топлива – ключевой параметр, определяющий стоимость владения транспортным средством. «Например, компания SKODA уже несколько лет продвигает на европейском рынке автомобили экологически чистой линейки GreenLine. Их главной особенностью является низкий расход топлива. Так, Fabia GreenLine необходимо всего 3,4 л бензина на 100 км; Roomster GreenLine расходует на 100 км всего 4,2 л – рекорд для автомобилей такого класса; а с расходом топлива 4,6 л на 100 км Yeti являет собой образец экономичного внедорожника. – Говорит Павел Савченко, исполнительный директор дилерского центра «Автопрага», официального дилера SKODA. Всего указанная линейка содержит 8 моделей автомобилей в самых разных классах, но в Россию они пока не поставляется».
На расход топлива, а значит, и выбросы в атмосферу влияет практически всё, даже цвет автомобиля. Американские учёные из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли в 2011 году провели ряд экспериментов, доказавших, что светлая машина потребляет меньше топлива и выбрасывает меньше вредных веществ. Происходит это за счёт того, что автомобили тёмных цветов сильнее нагреваются на солнце, увеличивая нагрузку на кондиционер . Было подсчитано, что серебристой модели требуется примерно на 13% менее мощный кондиционер, чем для чёрной.
В перспективе ставка на экологичность может привести к полной модернизации автомобиля и всех его комплектующих. Например, дизайнеры из японского Университета Киото предложили концепт машины под названием Bamgoo. Её главная особенность – корпус, выполненный из прочного, подвергшегося специальной обработке бамбука. Тем самым этот автомобиль максимально приближен к природе, являясь едва ли не её частью.
Благодаря этим и иным инновациям, по мнению Ричарда Пэрри-Джонса, главы автомобильного совета Великобритании, уже к 2020 году уровень выбросов СО2 у автомобилей снизится до 40 граммов на километр, что сравнимо с экологичностью электропоездов .
Владеть же экологически грязным автотранспортом будет не просто непрестижно, но и затратно. Их владельцам придётся не только больше тратить на топливо, но и на налоги. Весной этого года российский Минпромторг предложил ввести повышающие коэффициенты для старых автомобилей и тех авто, которые не соответствуют принятым нормам экологичности. Для дружественного же природе транспорта предложены понижающие коэффициенты .
Таким образом, забота о природе – в интересах каждого водителя, и эта тенденция будет только нарастать.
|