В июле 2013 года компания «ФинЭкспертиза» сообщила, что в некоторых российских регионах поездка на личном автомобиле на дачу может оказаться выгоднее, чем преодоление того же расстояния с помощью общественного транспорта.
Эксперты считали, во сколько обходится стоимость проезда на расстояние 50 км в каждом регионе РФ (среднее расстояние до дачи) на пригородном транспорте и сколько бензина можно приобрести за эти же деньги. Выяснилось, что примерно в половине регионов страны выгоднее пользоваться личным автомобилем .
Разумеется, такие исследования во многом носят условный характер, так как не в состоянии учесть все прочие составляющие, но факт остаётся фактом: в силу растущей автомобилизации страны всё больше россиян ездят на дачу на автомобилях.
При выборе моделей для этих целей, наряду с прочими критериями, следует обратить внимание на два важных параметра: объём багажника и высоту дорожного просвета. «Традиционно «дачный» автомобиль перевозит больше грузов, чем городской. Поэтому автомобили с небольшим багажным отсеком в этом случае не подойдут. Понадобится от 500 и более литров свободного объёма», – считает Балобаев Дмитрий, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей SKODA в Московском регионе.
Второй ключевой параметр – величина дорожного просвета. Если к даче проложена хорошая трасса, подойдёт и обычный городской седан. Для плохой дороги удачным выбором становится кроссовер. Если передвигаться приходится по «направлениям», не обойтись без полноприводной модели, оснащённой лебёдкой и другими «вездеходными» элементами.
Наряду с классическим делением автомобилей на городской и бездорожный тип можно подобрать и более универсальное транспортное средство. «Например, в прошлом году на рынке была представлена SKODA Superb в комплектации Combi Outdoor. Её дорожный просвет был увеличен, появился пластиковый обвес кузова, внесены некоторые иные изменения. В результате получилась универсальная модель для разных условий эксплуатации», – поясняет Дмитрий Балобаев компании «Автопрага».
Возвращаясь к теме экономической выгоды автомобиля для дачи, следует отметить, что некоторые его уже использованные части могут найти самое широкое применение на загородном участке. В частности, речь идёт о покрышках. С их помощью делают ограды, клумбы, сидения для детских качелей и многое-многое другое. Американский архитектор Майкл Рейндолс даже строит из них дома, используя покрышки вместо кирпичей. Вот и получается, что у дачников появляется совершенно неожиданная альтернатива строительным материалам.
И уж совершенно точно никто не поспорит с тем, что ездить на дачу на автомобиле гораздо комфортнее, чем на общественном транспорте. И в этом случае больше времени можно провести именно в пригороде, чем в дороге.
|