Министерство экономического развития ожидает роста железнодорожных грузоперевозок в РФ на 11,3 процента в 2012-2015 годах.Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития РФ) ждёт роста железнодорожных перевозок грузов с 2012 по 2015 года в Российской Федерации на 11,3 процента, до 1,402 миллиардов тонн, грузооборота - до 2,465 триллионов тонно-километров, на 15,8 процента.
Соответствующие сведения приводятся в прогнозе, уточненном социально-экономическим развитием Российской Федерации в промежутке с 2012 по 2015 года, которые Министерство экономического развития преподнесло в правительство Российской Федерации. Они утверждают то, что дальность грузоперевозок продолжит рост.
"Наиболее высокие темпы увеличения грузооборота происходят вследствие роста дальности автомобильных грузоперевозок – железнодорожный транспорт, отправляющийся на средние и ближние расстояния, постепенно утрачивает сегмент перевозок грузов", – замечает ведомство.
Подобная тенденция происходит далеко не первый год. Например, в 2011 году железнодорожные грузоперевозки повысились на 3 процента, до 1,242 миллиардов тонн, коммерческий оборот груза – на 5,8 процентных пункта, до 2,128 триллионов тонно-километров. А в 2012 году предвидится рост данных показателей, соответственно, на 2,4 процента и на 4,2 процентных пункта, до 1,281 миллиардов тонн и до 2,218 триллионов тонно-километров.
К примеру, между РФ, за последнее пятилетие, и государствами Центральной Азии количество перевозок возросло на 33 процента и превышает 65 миллионов тонн груза.
"Значительной частью этих объемов являются грузоперевозки между Российской Федерацией и Казахстаном. Однако транспортные связи и с остальными государствами региона постоянно развиваются. И это чрезвычайно положительный фактор развития этих государств. Объемы грузоперевозок между РФ и Киргизией, например, за пятилетие, увеличились больше, чем в 4 раза. А между РФ и Таджикистаном практически вдвое, между РФ и Узбекистаном больше, чем на 60 процентов. К тому же, имеются все основания готовиться к выходу на куда более высокий уровень грузопотоков между этими странами, а, следовательно, и больше уделять внимание оснащению техникой, модернизации, развитию логистических потенциалов железных дорог", - сообщил Борис Лапидус (старший вице-президент Открытого Акционерного Общества "Российские железные дороги").
Если же рост промышленного производства будет более медленный, то количество коммерческих перевозок грузов, по прогнозам Министерства экономического развития, в 2015 году станет меньше – 1,356 миллиардов тонн (плюс 9,2 процента к величине 2011 года), грузооборот – 2,382 триллионов тонно-километров (плюс 11,9 процента, соответственно).
"Значительный сдерживающий фактор роста грузоперевозок - это подвижной состав и инфраструктура, у которых износ порой достигает 60, а то и 80 процентов. В среднесрочном периоде, в связи с этим, понадобятся существенные объемы инвестиций", – сообщается в документе.
При всем этом, в ближайшее время увеличится конкурентное давление на железнодорожный транспорт со стороны автомобильного и трубопроводного (из-за ввода новых участков), так считает Министерство экономического развития. Преимущественно, имеется ввиду сфера нефтепродуктов и транспортировки нефти, а также продукции пищевой и горнодобывающей промышленности, сборных грузов, строительных материалов.
Ведомство в число потенциально положительных факторов включает "инновационную программу" Открытого Акционерного Общества "Российские железные дороги", которая к 2013 году должна повысить производительность труда приблизительно на 20 процентов по сравнению с годом 2010, энергетическую эффективность – на 5,3 процента, среднюю скорость доставки груза на 11 процентов (правда она пока только понижается).
26.09.2012 Администрация
Комментарии к статье2012-10-22 сергей Довольно интересный факт. Интересно, с чем связано увеличение товарооборота между Россией и азиатскими странами.
Добавьте комментарий и введите Ваши данные.
Популярные статьи по тематике "Портал автомобильных новостей" | "Все эвакуаторы Москвы" - поиск эвакуаторов в Москве Необходимость в эвакуаторе может возникнуть практически у каждого человека. Это может быть связано, например, с тем, что вы попали в аварию или просто сломались по пути на работу. Однако сейчас... | | Решить отказы страховой компании
Страховые компании существуют для того, чтобы давать уверенность людям и помогать им в сложных ситуациях, однако не стоит забывать того, что если изначально идея помощи ближним была на первом месте,... | | Шаговые электродвигатели - преимущества, недостатки и особенности Любители конструировать обязательно сталкивались с шаговыми электродвигателями. Их основная функция – перемещение вала на строго заданный угол. В промышленности, например, без него некоторые станки просто не смогут функционировать. Но у... | | Снова набирает популярность механическая коробка передач Последнее время механическая коробка передач, все больше набирает популярности. Так недавно было проведено собственное исследование американским изданием «Edmunds», которое сообщило про то, что в последнее время... | | Блондинки предпочитают Ford Thunderbird Трудно представить себе американца, живущего в 20-ом веке, который не сел бы за руль автомобиля. В век, когда Америка стала первой автомобильной державой, а миллионы американцев пересели в свой личный... |
Дорогу прогрессу! Водителей-новичков ограничиват в правах. Самые эффектные новинки мирового автопрома Экономичность и качество под знаком Льва Лучшие электромобили 2013 года |